Вебинар состоялся 16 июня 2020 г. с 14:00 до 15:30. Его участниками стали неонатологи и организаторы здравоохранения из Москвы и других регионов.
С лекцией «Методическое письмо МЗ РФ. Оформление медицинской документации» выступила заместитель главного врача по педиатрической помощи Щелковского перинатального центра, главный внештатный неонатолог Минздрава Московской области, доцент кафедры неонатологии факультета усовершенствования врачей Московского областного научно-исследовательского клинического института, к.м.н. Л. В. Малютина. Это выступление было посвящено методическому письму «Реанимация и стабилизация состояния новорожденных детей в родильном зале». Особое внимание в лекции было уделено вопросам организации готовности реанимационного места, т. к. в этом состоит основной залог успеха реанимационных мероприятий. В учебном материале рассматривались практические вопросы оказания медицинской помощи детям в родильном зале с учетом требований, отраженных в указанном методическом письме, в частности, проблемы эффективности искусственной вентиляции легких, требования к заполнению вкладыша-карты реанимации и стабилизации состояния новорожденных детей в родильном зале.
Лекцию «Респираторный дистресс-синдром у недоношенных; особенности сурфактантной терапии; технология стабилизации» прочитала заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных Московского областного перинатального центра, к.м.н. А. С. Петрова. Учебный материал был основан на клинических рекомендациях и результатах новейших исследований, посвященных этой теме. В лекции рассматривались вопросы не только эффективной терапии респираторного дистресс-синдрома, но и его профилактики. Особое внимание уделялось технике реанимационных мероприятий (в частности, вопросам респираторной поддержки) и особенностям применения сурфактантной терапии.
Далее состоялась демонстрация видеозаписи тренинга «Реанимация и стабилизация недоношенных детей в родильном зале», проведенного Л. В. Малютиной и А. С. Петровой.
Вебинар прошел при поддержке компании Кьези.