МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Мерчандайзинг — это методика и комплекс мероприятий для подготовки к продаже товаров и мест продажи товаров в торговой сети, включающий в себя оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре. Конечной целью мерчандайзинга является продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.

Мерчандайзинг определяет:

способы выкладки товаров;
набор продаваемых товаров;
расстановка оборудования по залу;
раскладку товара на полках;
подготовку торгового помещения (геометрия зала, окраска стен, освещение, темепература);
снабжение мест продажи рекламными материалами;
информационное обеспечение торгового зала (звуковую атмосфера торгового зала, видео презентации)
организация торговых залов, включая применение оборудования (холодильные установки, паллетная выкладка, стеллажи, витрины и т. д.);
цены продажи.
Задача мерчандайзинга — размещать, поддерживать, контролировать и обновлять продукцию, ее выкладку и рекламу, ее сопровождающую.

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

Потребительский спрос – это обеспеченный денежными средствами населения спрос на товары и услуги. Потребительский спрос является ведущим фактором экономического роста индустриально развитых стран.

Изучение потребительского спроса позволяет производителям товаров и услуг прогнозировать ряд действий, направленных на изменение своей деятельности с целью достижения наибольшего удовлетворения потребностей потребителей их продукцией. При изучении потребительского спроса, он так же разделяется на группы, в которые входят:

а)спрос на все потребительские товары, без их группирования;

б)спрос на большие группы товаров, объединенные по торговому, продовольственному или потребительскому признакам;

в)спрос на некоторые товары, например, требующие статистической отчетности в реализации;

г)спрос на разновидности отдельных товаров: модели, марки, артикулы и т.д.

А так же по территориальным признакам,таким как:

— общероссийский (спрос всего населения страны);

— региональный (спрос населения в определённом административно- территориальном подразделении);

— местный (спрос населения отдельного города, района, села, входящих в состав одного региона).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ МАРКЕТИНГ

Потребительский маркетинг (Consumer Promotion)  как средство маркетинговых коммуникаций направленных непосредственно на потребителя содержит в себе использование множества побудительых методик в отношении потребителькой аудитории , для формирования у неё специфических, измеряемых действий и реакций, что в свою очередь ведёт к увеличению объёмов продаж в розничной торговле.

Используя такое несомненное преимущество BTL-акций как гибкий бюджет наши специалисты помогут Вам разработать оптимальную акцию для Вашей целевой аудитории с использованием продемонстрировать в том числе неочевидные преимущества Вашего продукта.

В целом процесс выбора индивидуального потребителя можно разделить на следующие стадии:

  • осознание проблемы (потребности);
  • поиск информации, связанной с возможностями решения
    проблемы, выявление и оценка имеющихся вариантов решения проблемы;
  • принятие решения о покупке товара;
    самооценка осуществленной покупки.

Основными факторами, влияющими на восприятие являются

1. Личностные характеристики:

2. Психологические факторы:

3. Культурные факторы

4. Социальные факторы